В прошлом семестре мне нужно было сделать курсовую по предмету «компьютерная графика». И я подумал - зачем делать что-то из разряда «вращающиеся цилиндры», если можно заняться чем-то интересным. Так и получилась игра, которую я вам сегодня имею честь представить.
Надеюсь, скриншот вас заинтриговал и мы можем продолжить.
Игра поддерживает несколько режимов отображения. Каждый из них включается нажатием цифровой кнопки на клавиатуре:
Кнопка -- Режим
1 -- окно 400х400, вид прямо на экран
2 -- окно 500х600, вид прямо на экран
3 -- окно 600х600, вид прямо на экран
4 -- окно 700х700, вид прямо на экран
0 -- окно 500х700, вид по умолчанию, изображен ниже:
Игра представляет собой компьютер, на котором коротало время не одно поколения жителей убежищ. ))) Компьютер можно расположить в пространстве так, как вам удобно. Для этого используйте клавиши управления:
A
W D S вращение по вертикали и горизонтали
R
- приблизить/удалить модельку
F
Y
G H J движение по горизонтали/вертикали
(по моему - довольно логичное управление, попробуйте)
Вот мы и увидели главное - на этом компьютере жители убежища играли в тетрис!)
Управление экраном таково:
ESC немедленно выйти из игры
ENTER подтвердить действие на экране (меню, гамовер экран - перейти в меню)
Стрелки управление всем на экране (меню, игра)
(в том числе Вверх - вращать фигурку)
Пробел в игре - пауза
Рассмотрим, что есть на экране:
Score – ваше количество очков, думаю понятно
Rows – сколько рядов вы уничтожили
Karma – я так назвал уровень) Чем меньше у вас карма – тем выше скорость фигурок.
Увеличение скорости зависит не от времени, а от количества уничтоженных рядов. При этом, чем больше вы их уничтожили одной фигурой – тем больше очков вы получите за каждый, плюс бонус за уровень.
На предыдущем скрине видно сразу несколько вещей:
1) Картинка кармы, как и положено, меняется) Только самый настоящий маньяк может получить последний уровень кармы)
2) Слева от картинки кармы расположен прогресс бар, отображающий, сколько вам осталось. Алгоритм подсчета очков, озвученный выше, предполагает точное число уничтоженных рядов до гамовера, а вот набранное количество очков зависит от вашего мастерства.
В общем, наверное, все. Когда вы проиграете, ваши очки будут занесены в таблицу рекордов, чтобы будущие поколения жителей убежища помнили ваше мастерство (звездочкой отмечается последний результат, если он попал в таблицу):
Особенно хочу обратить ваше внимание на текстуры, нарисованные, может быть и неумело, но с большой любовью)
Также я понял очень интересную вещь. Наверное, когда вы играли в тетрис раньше, вам казалось, что невыпадение фигуры типа «палка» - мировой заговор, с целью помешать вам обыграть компьютер)) Так вот, в программе, написанной моими руками, можно сказать плоть от плоти, палка тоже не выпадает именно тогда, когда она нужна). Во всем прошу винить стандартную библиотеку Си от товарища Столлмана. Однако, для предотвращения этой вселенской несправедливости, в игре есть чит, но я вам его не скажу).
Все текстуры игры лежат отдельно, если вам интересно, можете на них взглянуть, они находятся в директории vaultris -> textures. Осторожно - спойлеры об уровнях кармы)
Скачать игру можно с сайта
Вот ссылка для скачивания:
Для создания использовалось:
- язык Си (pure C, не Си++)
- winapi
- релизация OpenGl от фирмы Microsoft
- MinGW – свободная реализация Си\Си++ etc. Для Microsoft Windows
- Текстовый редактор GVim.
Приятной игры.
ЗЫ: Решил разместить в самом популярном разделе из всех про Fallout и тетрис.
ЗЫ2: Для владельцев нетбуков – запускайте игру сразу в маленьком окне файлом eeeVaultris.
ЗЫ3: Я не претендую на технологичность. Мне просто понравилось этим заниматься и нравится результат)
UPDATE: Если игра не работает у вас в висте или семерке - попробуйте удалить из папки игры библиотеку opengl.dll.